Ремонт холодильников Стинол
с 1997 года, 18 опытных мастеров

 

 

Телефон мастерской:

+7 (495) 656-99-56
выезд в течение 3 часов

 

ежедневно с 09:00 до 21:00
Москва и ближайшее Подмосковье

Отклонения от оптимального режима хладоновых установок

Причины отклонений от оптимального режима хладоновых установок в основном те же, что и аммиачных холодильных установок.

Причины отклонений, характерные только для хладоновых установок, следующие:

К пониженной температуре кипения может привести недостаточное количество хладона в испарительной системе вследствие засорения фильтра терморегулирующего вентиля (ТРВ) загрязнениями, попавшими в систему при монтаже или ремонте, либо из-за разрушения осушителей, замерзания воды, попавшей в хладоновую систему при зарядке, в результате чего образуется ледяная пробка в регулирующем устройстве (например, в ТРВ).

Хладагент не поступает в испарительную систему; ТРВ (на большой перегрев) отрегулирован неправильно.

Недостаточное заполнение испарителя хладоном приводит к резкому снижению холодопроизводительности аппарата. Поэтому не рекомендуется использование двухпозиционных реле и регуляторов уровня. Питание испарителей хладоном осуществляется через ТРВ или другие дроссельные устройства плавного регулирования. Они должны быть отрегулированы на перегрев пара, выходящего из испарителя, не более чем на 1,5 °С При отсасывании из испарителя насыщенного или увлажненного пара, его осушение производится в регенеративном теплообменнике. Это способствует улучшению возврата масла в картер компрессора.

Нарушение возврата масла в картер компрессора может происходить вследствие понижения уровня в испарителе и частичного или полного прекращения поступления масла в испаритель.

Масло скапливается в системе холодильной установки, его концентрация превышает 10—15 %, что ухудшает теплообмен в аппаратах. Понижается температура кипения, увеличивается температура конденсации.

Компрессор, оставаясь без масла, неминуемо выйдет из строя. Пониженное давление всасывания в хладоновых установках может быть из-за малого сечения всасывающего трубопровода и засорения парового фильтра на всасывании компрессора.

Минимальный диаметр всасывающего трубопровода рассчитывают для обеспечения надежного возврата масла в компрессор с учетом поддержания высокой скорости движения хладагента. При замене компрессора на другой, большей производительности, давление всасывания установится значительно ниже давления кипения.

При засорении парового фильтра и продолжительной работе компрессора устанавливается низкое давление всасывания, давление конденсация также понижается за счет уменьшения подачи хладагента в конденсатор. В малых хладоновых установках манометр присоединяется до парового фильтра на всасывающем вентиле. Он показывает повышенное давление в испарителе по сравнению с оптимальным давлением. Манометр на нагнетательной стороне компресса указывает на падение давления конденсации ввиду малого количества хладона, поступающего в конденсатор.

Свойство хладонов растворять смазочное масло приводит к значительному его уносу из компрессора в систему. В испарителе при кипении маслохладонового раствора выделяется наиболее летучий компонент — хладагент, поэтому концентрация масла непрерывно увеличивается. Это вызывает повышение температуры кипения раствора по сравнению с температурой кипения чистого хладагента при этом же давлений. С увеличением вязкости раствора коэффициент теплоотдачи уменьшается. Скопление масла в испарителе приводит к понижению количества смазочного масла в компрессоре, что может вывести его из строя.

В хладоновых установках, где отсутствует маслоотделитель, необходима циркуляция масла в системе, обеспечивающая непрерывный его возврат в картер компрессора. При остановке компрессора и его длительном простое давление хладона в картере повышается и происходит абсорбция (поглощение) парообразного хладона маслом. При этом объем раствора в картере увеличивается, создавая ложное впечатление о большом количестве масла. В процессе последующего пуска происходит интенсивное испарение хладона, масло вспенивается, что может привести к срыву насоса.

Организация возврата масла в компрессор.